Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального   образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве

13 октября 2025 0

дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 13 октября 2025 года

Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 21 октября 2025 года

Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 109052, Москва, ул. Нижегородская, д. 58 к.1 приемная главы МО

nizhmo@bk.ru, тел. (495) 670-53-42.

 

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ                 

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  НИЖЕГОРОДСКИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)

_______________№________________

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального   образования муниципального округа Нижегородский в городе Москве

В соответствии со статьями 267.1, 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьёй     99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в целях соблюдения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский в городе Москве постановляет:

  1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Нижегородский в городе Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.mun-nizh.ru.

Руководитель аппарата

Совета депутатов                                                                          Н.В. Викулова

Приложение

к постановлению аппарата

Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в  городе Москве

от ___________ № ___________                         

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального   образования муниципального округа Нижегородский в городе Москве

1.                  Общие положения
  • Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального образования — муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее — Порядок) определяет правила осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 267.1, 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2020 года № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2020 года № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2020 года № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2020 года № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 года № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 года № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности».

  • Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, этики, независимости, профессиональной компетенции, профессионального скептицизма, достоверности результатов и гласности.
  • Аппарат Совета депутатов внутригородского муниципального образования муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля реализует:
    • Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

— за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской отчетности;

— за оценкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных аппарату;

— за достоверностью отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств, в том числе отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

— за исключением ошибок и нарушений норм законодательства Российской Федерации в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

  • Полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;

— за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

— за соблюдением предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;

— за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  • Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

— главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

— муниципальные заказчики, контрактная служба, контрактный управляющий, уполномоченный орган, осуществляющий действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

  • Задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность аппарата Совета депутатов;

— выявление действий (бездействия) должностных лиц, снижающих эффективность использования имущества (денежных средств, нефинансовых активов);

— повышение результативности использования имущества;

— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности требованиям нормативных правовых актов.

  • Функции органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет

— руководитель аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального   образования — муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – руководитель аппарата Совета депутатов);

— муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.   

  • Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведение контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (далее — контрольные мероприятия).
    • План контрольных мероприятий составляется муниципальными служащими органа контроля аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования — муниципального округа Нижегородский в городе Москве  и утверждается распоряжением аппарата Совета депутатов. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения календарного года, предшествующего планируемому году.
    • Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения руководителя аппарата Совета депутатов:

— получения обращения, поступившего от правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

— получения информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, в том числе из средств массовой информации.

  • Срок проведения проверки и обследования не может превышать 30 рабочих дней.
  1. Общие и профессиональные принципы деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля
    • В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации в целях установления принципов деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — контрольная деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, государственные муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее — уполномоченные должностные лица) должны руководствоваться следующими принципами.
    • Принципы контрольной деятельности органов контроля.

Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения государственных служащих и муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, утвержденным соответствующим органом местного самоуправления.

Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

— не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

— не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

— не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости — осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и содержащиеся в муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

3.                  Права и обязанности должностных лиц органов контроля
  • Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

а) руководитель органа контроля;

б) муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

  • Должностные лица органа контроля имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее — контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

— независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

— специалистов иных государственных органов.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля;

Под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;

г) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

д) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

  • Должностные лица органа контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить представителя объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, пред усмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично — правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

  • Должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее — специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

а) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

б) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3лет;

в) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

г) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

д) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

е) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

ж) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

  • Должностные лица органа контроля при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

а) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

б) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый                        период гражданско- правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

в) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

г) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

д) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае отсутствия одного из указанных условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

4.                  Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
  • Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

  • Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко и видеозаписи действий этих должностных лиц;

е) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

ж) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

5.                  Планирование контрольных мероприятий
  • Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее — план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

— темы контрольных мероприятий;

— наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

— проверяемый период;

— период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

По решению руководителя органа контроля в плане контрольных мероприятий указываются сведения о должностных лицах органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

  • К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

в) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

г) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

д) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования местного бюджета;

е) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

  • Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а) обеспеченность органа контроля кадровыми, материально -техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 — 2 года).

  • План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
  • В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

— наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

— недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

— внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

— выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

— реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

6.                       Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
  • В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту внутреннего муниципального финансового контроля. Запрос объекту контроля должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять: 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки.

Объект контроля гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц органа контроля документов в электронном виде. Истребуемые документы представляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

  • Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению.

Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.

Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:

— результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;

— установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;

— результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск- ориентированного подхода, установленного правовым актом органа контроля;

—    истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;

—   результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.

Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется распоряжением, в котором указываются:

—   тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, проверяемый период, метод контроля;

—    основание проведения контрольного мероприятия;

—   состав проверочной (ревизионной) группы или, в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;

— в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля;

— дата начала проведения контрольного мероприятия;

— срок проведения контрольного мероприятия;

— перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению руководителя (заместителя руководителя) органа контроля в форме распоряжения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица в отношении:

— состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;

— перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

— привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы; проверяемого периода;

— срока проведения контрольного мероприятия;

— дата начала проведения контрольного мероприятия.

В решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия          указывается в рабочих днях.

  • Проведение контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы.

К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

— контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

— контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видео фиксации результатов осмотра.

Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).

Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.

Специалист в ходе проведения экспертизы обязан:

— в соответствии с поручением на проведение экспертизы провести анализ представленных ему документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;

— сообщить организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия:

— о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;

— о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;

— не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) контрольного мероприятия, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

— обеспечить сохранность представленных документов.

Специалист в ходе проведения экспертизы имеет право:

— знакомиться с находящимися в распоряжении организующего экспертизу руководителя контрольного мероприятия документами и информацией, полученными в ходе контрольного мероприятия, относящимися к поручению на проведение экспертизы;

— письменно сообщать организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия о необходимости:

— проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных обмеров и других действий по контролю;

— представления дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;

— привлечения к проведению экспертизы других специалистов или передаче поручения на проведение экспертизы (части поручения на проведение экспертизы) другому специалисту (в случае участия нескольких специалистов), если это необходимо для исполнения поручения на проведение экспертизы, в том числе в случае, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;

— продления срока проведения экспертизы.

  • По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение.

Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы подлежит рассмотрению и анализу организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия на соответствие указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Должностные лица проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо вправе провести дополнительные контрольные действия, необходимые для достижения целей контрольного мероприятия, в случае выявления организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия несоответствия экспертного заключения, указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия.

При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля. Общий срок проведения контрольного мероприятия с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

7.                  Оформление результатов контрольного мероприятия

Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии с пунктами 36 и 42 стандарта от 17 августа 2020 г. № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» , осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований..

Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:

— изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия (приложения 1, 2);

— подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.

При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:

— объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);

— четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;

— логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;

— изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.

Текст акта, заключения не должен содержать:

— информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции органа контроля);

— выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото, видеозаписями и иными средствами фиксации;

— морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля. Информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции органа контроля);

— выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;

— морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.

При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:

— результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в приказе (распоряжении) органа контроля о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;

— в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, и условия государственных (муниципальных) контрактов, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);

— при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению, если это определено ведомственным стандартом органа контроля);

-в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;

— при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).

Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе бюджетные средства, средства, предоставленные из бюджета), кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета), видам объектов государственной (муниципальной) собственности и формам их использования.

Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложения к акту, заключению являются их неотъемлемой частью. Приложениями к акту, заключению являются:

— акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

— заключение по результатам назначенного в соответствии с пунктами 36 и 42 стандарта обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

— ведомости, сводные ведомости (при их наличии);

— экспертные заключения;

— иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.

Акт, заключение, содержащие описание нарушений, в том числе нарушений, устраненных в ходе контрольного мероприятия, дополняются приложениями, подтверждающими нарушения и факты устранения нарушений в ходе контрольного мероприятия, в обязательном порядке.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, а также факты устранения нарушений в ходе контрольного мероприятия подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, а также факты устранения нарушений в ходе контрольного мероприятия подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью: «Копия верна» и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном органом контроля для заверения бумажных копий электронных документов.

В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется. Цифровой носитель приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия.

Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 стандарта.

Документы, полученные от объекта контроля, не прилагаются к копии акта, заключения, вручаемой руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляемой объекту контроля.

Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 59 стандарта.

Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 36 и 42 стандарта) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.

8.                  Отчетность о результатах контрольной деятельности

В отчете отражаются сведения о результатах осуществления органом контроля полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Отчетным периодом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

В отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала при условии принятия в отчетном периоде руководителем (заместителем руководителя) органа контроля решения по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам контрольного мероприятия в отчетном периоде.

В случае если по результатам рассмотрения акта принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) или внеплановой камеральной проверки (далее — внеплановые ревизия и проверка), в отчет также включаются сведения по контрольному мероприятию, по результатам которого проведены внеплановые ревизия и проверка, а также результаты внеплановых ревизии и проверки после рассмотрения их в совокупности.

Стоимостные показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

Отчет составляется по форме согласно приложению 3 к порядку.

9.                  Ответственность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль

Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1

к порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального образования –  муниципального округа Нижегородский  в городе Москве

Акт

 

(указывается метод осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (проверка

(выездная, камеральная, встречная), ревизия (далее — контрольное мероприятие), полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля

внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объект контроля), объекта встречной проверки)

 

 

«

 

»

 

20

 

г.

(место составления)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное мероприятие проведено на основании

 

 

(указываются наименование и реквизиты приказа (распоряжения)

 

.

органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — орган контроля) о назначении контрольного мероприятия, а также

основания назначения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235[1] (далее — федеральный стандарт № 1235). В случае проведения встречной проверки также указываются

наименование и основание проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которой проводится встречная проверка)

 

     

 

Тема контрольного мероприятия

 

.

 

Проверяемый период:

 

.

 

Контрольное мероприятие проведено

 

 

(проверочной (ревизионной) группой

 

:

(уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом)

 

     

 

 

(указываются должности, фамилии, инициалы лиц (лица),

 

.

уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия)

 

 

К проведению контрольного мероприятия привлекались[2]:

 

 

(указываются фамилии, инициалы,

 

должности (при наличии) независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля,

 

полное и сокращенное (при наличии) наименование и идентификационный номер налогоплательщика специализированных экспертных организаций,

 

.

привлекаемых к проведению контрольного мероприятия в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового

контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего

государственного (муниципального) финансового контроля», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100[3])

 

     

 

При проведении контрольного мероприятия проведено(ы)

 

 

(указываются экспертизы,

 

контрольные действия, проведенные в рамках контрольного мероприятия (в соответствии с пунктами 18, 19 федерального

 

стандарта № 1235), с указанием сроков их проведения, предмета, а также сведений (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

.

о лицах (лице), их проводивших(ого))

 

     

 

 

В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование)[4]

 

 

 

 

.

(указывается наименование объекта встречной проверки (объекта контроля))

 

     

 

Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил

 

 

рабочих дней с «

 

»

 

20

 

года по «

 

»

 

20

 

года.

 

 

Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось[5] с «

 

»

 

20

 

года по   «

 

»

 

20

 

года на основании

 

 

 

 

 

 

 

 

(указываются наименование и реквизиты

 

 

.

 

приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля о приостановлении контрольного мероприятия)

 

                             

 

Срок проведения контрольного мероприятия продлевался на

 

рабочих дней

на основании[6]

 

 

(указываются наименование и реквизиты

 

.

приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля о продлении срока проведения контрольного мероприятия)

 

         

 

Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки)[7]:

 

 

 

Настоящим контрольным мероприятием установлено:

 

 

(описание с учетом требований пунктов 50—52 федерального стандарта № 1235

 

проведенной работы, ответственных должностных лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), а также иные факты,

 

.

установленные в ходе контрольного мероприятия)

 

     

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия:

 

 

(указывается информация с учетом

 

требований, установленных пунктом 52 федерального стандарта № 1235, о наличии (отсутствии) выявленных нарушений

 

по каждому вопросу контрольного мероприятия с указанием документов (материалов), на основании которых

 

сделаны выводы о нарушениях, положения (с указанием частей, пунктов, подпунктов) законодательных и иных нормативных

 

правовых актов Российской Федерации, правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основаниями предоставления

 

.

бюджетных средств, которые нарушены)

 

     

 

Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта[8].

 

Приложение:

 

 

(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту контрольного мероприятия,

 

в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения, в соответствии с пунктами

 

.

53, 54 федерального стандарта № 1235)

 

     

 

 

 

Руководитель

проверочной (ревизионной) группы

(уполномоченное на проведение

контрольного мероприятия должностное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(дата)

 

(подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

Копию акта контрольного мероприятия получил[9]:

 

 

(указываются должность,

 

.

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя),

получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)

 

     

Приложение 2

к порядку осуществления внутреннего  муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского    муниципального образования –    муниципального округа Нижегородский в городе Москве

Заключение по результатам обследования

 

(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля (далее — объект контроля))

 

 

«

 

»

 

20

 

г.

(место составления)

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование проведено в отношении

 

 

(указывается сфера деятельности объекта контроля,

 

в отношении которой осуществлялись действия по анализу и оценке для определения ее состояния (в соответствии с приказом (распоряжением)

органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — орган контроля) о назначении обследования)

в

 

.

 

(наименование объекта контроля)

 

       

 

Обследуемый период:

 

.

 

Обследование назначено на основании

 

 

(указываются наименование и реквизиты приказа (распоряжения)

 

органа контроля о назначении обследования, а также основания назначения обследования в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта

 

.

внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»,

утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235[10] (далее — федеральный стандарт № 1235)

 

     

 

Обследование проведено:

 

 

.

(указываются должности, фамилии, инициалы уполномоченных(ого) на проведение обследования должностных(ого) лиц(лица))

 

     

 

К проведению обследования привлекались[11]:

 

 

(указываются фамилии, инициалы, должности (при наличии)

 

 

независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля,

 

.

полное и сокращенное (при наличии) наименование и идентификационный номер налогоплательщика специализированных экспертных организаций,

привлекаемых к проведению обследования в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов

внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100[12])

 

     

 

 

Срок проведения обследования, не включая периоды его приостановления, составил

 

рабочих дней с  «

 

»

 

20

 

года по «

 

»

 

20

 

 года.

                             

 

 

Проведение обследования приостанавливалось[13] с  «

 

»

 

20

 

года по

«

 

»

 

20

 

года на основании

 

 

 

 

 

 

 

 

(указываются наименование(я)

 

 

.

 

и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля о приостановлении обследования)

 

                               

 

 

Срок проведения обследования продлевался[14] с  «

 

»

 

20

 

года по

«

 

»

 

20

 

года на основании

 

 

 

 

 

 

 

 

(указываются наименование(я) и реквизиты приказа(ов)

 

 

.

 

(распоряжения(ий)) органа контроля о продлении срока проведения обследования)

 

                             

 

При проведении обследования проведено(ы)

 

 

(указываются экспертизы, исследования, осмотры,

 

инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю, проведенные

 

в рамках обследования (в соответствии с пунктом 44 федерального стандарта № 1235), с указанием сроков их проведения,

 

.

предмета, а также сведений (фамилия, имя, отчество (при наличии)) о лицах (лице), их проводивших(ого))

 

     

 

В ходе проведения обследования установлено

 

 

(указываются сведения об объекте контроля[15], факты и информация, установленные по результатам обследования,

 

.

с учетом требований пунктов 50—53 федерального стандарта № 1235)

 

     

 

Приложение:

 

 

(указываются документы, материалы, приобщаемые к заключению о результатах обследования

 

.

в соответствии с пунктами 53, 54 федерального стандарта № 1235)

 

     

 

Уполномоченное на проведение

обследования должностное лицо

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(дата)

 

(подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

Копию заключения получил[16]:

 

 

(указываются должность,

 

.

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя),

получившего копию заключения о результатах обследования, дата, подпись)

 

     

 

Приложение 3

к порядку осуществления внутреннего  муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов внутригородского муниципального образования –  муниципального округа Нижегородский  в городе Москве

Отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

на 1 ______________ 20____ г.

 

 

 

КОДЫ

Наименование органа контроля

 

___________________________

Дата

 

Периодичность: годовая

по ОКПО

 

 

по ОКТМО

 

 

 

 

 

 

 

по ОКЕИ

384

 

Наименование показателя

Код строки

Значение показателя

Объем проверенных средств при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, тыс. рублей

010

 

из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

010/1

 

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

010/2

 

Объем проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 010)

011

 

Выявлено нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на сумму, тыс. рублей

020

 

из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

020/1

 

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

020/2

 

Выявлено нарушений при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 020)

021

 

Количество проведенных ревизий и проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

030

 

в том числе: в соответствии с планом контрольных мероприятий

031

 

внеплановые ревизии и проверки

032

 

Количество проведенных выездных проверок и (или) ревизий при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

040

 

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 040)

041

 

Количество проведенных камеральных проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

050

 

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 050)

051

 

Количество проведенных обследований при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

060

 

в том числе в соответствии с планом контрольных мероприятий

061

 

внеплановые обследования

062

 

 

Руководитель органа контроля

(уполномоченное лицо органа контроля)

 

__________

 

_______________________

 

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст. 5462).

[2] Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к контрольному мероприятию.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 7, ст. 829).

[4] Указывается в акте выездной проверки (ревизии), камеральной проверки в случае проведения в рамках указанного контрольного мероприятия встречной проверки или обследования.

[5] Указывается только в случае приостановления контрольного мероприятия.

[6] Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.

[7] Указываются сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки), включающие:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

наименование государственного (муниципального) органа, в ведении которого находится объект контроля, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

[8] Не указывается в случае проведения встречной проверки.

[9] Указывается в случае вручения копии акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю).

[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст. 5462).

[11] Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к проведению обследования.

[12] Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 7, ст. 829).

[13] Указывается только в случае приостановления обследования.

[14] Указывается только в случае продления срока проведения обследования.

[15] Указываются сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

наименование государственного (муниципального) органа, в ведении которого находится объект контроля, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в обследуемый период.

[16] Указывается в случае вручения копии заключения о результатах обследования руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю).

Официальный сайт внутригорродского муниципального образования - муниципального округа Нижегородский в городе Москве Создание и поддержка сайта — UltraSite.ru