Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период
Админ
30 октября 2025
0
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2025 года № 22п
Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 158, пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве, аппарат Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве:
- Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).
- Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).
- Признать утратившим силу постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 22.02.2022 № 1п «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Нижегородский».
- Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Московский муниципальный вестник».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Викулову Н.В.
Руководитель аппарата
Совета депутатов Н.В. Викулова
Приложение 1
к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский в городе Москве
от 28 октября 2025 года № 22п
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
- Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – местный бюджет, муниципальный округ) на очередной финансовый год и плановый период, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве.
- Порядок планирования бюджетных ассигнований (далее — Порядок) определяет механизм формирования и уточнения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения состава и объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
- В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
— исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве — аппарат Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов);
— представительный орган внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве — Совет депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве – (далее – Совет депутатов);
- бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в очередном финансовом году и плановом периоде для исполнения бюджетных обязательств;
— расходные обязательства — обусловленные муниципальным правовым актом, договором или соглашением обязанность органа местного самоуправления или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из бюджета муниципального образования;
— бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- обоснование бюджетных ассигнований — документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предельные объемы бюджетных ассигнований — бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального округа, не превышающие суммарный объем доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств — ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств — ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;
— текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
— очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
— плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
— отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актах города Москвы.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется аппаратом Совета депутатов, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее-ГРБС), с соблюдением сроков составления проекта местного бюджета, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется:
- в сроки, установленные правовыми актами муниципального округа;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;
- в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, иных кодов бюджетной классификации и целевых признаков, установленных Департаментом финансов города Москвы.
2.3. В процессе планирования бюджетных ассигнований ГРБС осуществляет оценку объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, и составляет их обоснования.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестра расходных обязательств должны соответствовать друг другу.
При возникновении потребности в дополнительных пояснениях и уточнениях к проектам расчетов бюджетных ассигнований, предоставляемых ГРБС, предоставляются дополнительные материалы и сведения.
2.4. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также соответствующих параметров и показателей, исходя из:
- расходных обязательств муниципального округа на очередной финансовый год;
- оценки исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
- прогноза объема поступлений доходов в бюджет муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде и поступлений источников финансирования его дефицита.
2.5. Бюджетные ассигнования муниципального округа планируются на:
– обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, включая закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
— на функционирование представительных органов местного самоуправления (Совет депутатов);
— на обеспечение функционирование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (аппарат Совета депутатов);
– резервные фонды;
– другие общегосударственные вопросы;
– обеспечение проведения выборов и референдумов (проведение выборов депутатов Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве);
– праздничные и социально значимые мероприятия для населения;
– социальная политика, в том числе:
— пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальным служащим);
— социальные гарантии муниципальным служащим, вышедшим на пенсию.
– расходы в части средств массовой информации, в том числе:
— периодическая печать и издательства;
— другие вопросы в области средств массовой информации.
2.6. При необходимости могут быть скорректированы планируемые расходы на очередной финансовый год и плановый период, в целях обеспечения финансирования первоочередных расходов и сбалансированности бюджета.
2.7. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее — проект решения) составляется аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством города Москвы, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании – муниципальном округе Нижегородский в городе Москве, и в порядке, установленным муниципальным нормативно-правовым актом.
2.8. Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в проект решения, представляются аппаратом Совета депутатов для одобрения и вынесения решения о направлении проекта решения в представительный орган муниципального округа.
Приложение 2
к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский в городе Москве
от 28 октября 2025 года № 22п
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период
Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период (далее — Методика) разработана в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве.
- Целью настоящей Методики является установление и обеспечение единых подходов к формированию расходов бюджета.
- При формировании объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве используются следующие методы:
— нормативный метод – расчет объемов бюджетных ассигнований на основании нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами;
— метод индексации – расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объемов бюджетных ассигнований бюджета по действующим расходным обязательствам);
— плановый метод – установление объема бюджетных ассигнований бюджета в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте, договоре (соглашении), судебном акте, либо в случае невозможности определения объема бюджетных ассигнований нормативным методом и методом индексации;
— иной метод – определение объема бюджетных ассигнований методами, не попадающими под определения нормативного метода, метода индексации, правового метода.
Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, города Москвы, муниципальных правовых актах представительного органа внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве.
- Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах, прогнозируемых главным администратором доходов бюджета города Москвы, объемов субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
- Планирование расходов производится в тысячах рублях с одним знаком после запятой.
- Объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из единых подходов к формированию отдельных направлений расходов бюджетов:
| Направление расходов | Метод расчета |
| Заработная плата | Плановый метод |
| Начисления на выплаты по оплате труда | Плановый метод |
| Прочие выплаты | Плановый метод
Размер расходов, связанных с данным направлением, определяется в соответствии с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели. |
| Услуги связи | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Транспортные услуги | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Коммунальные услуги | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым ростом тарифов на коммунальные услуги |
| Работы, услуги по содержанию имущества | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Прочие работы, услуги | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Резервный фонд | Плановый метод
Объем резервного фонда не должен превышать 3% общего объема расходов местного бюджета |
| Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ | Нормативный метод |
| Пенсионное обеспечение | Нормативный метод
Доплаты к пенсиям муниципальным служащим города Москвы |
| Социальные гарантии муниципальным служащим | Плановый метод
Социальные гарантии муниципальным служащим, вышедшим на пенсию |
| Прочие расходы | Нормативный метод
Плановый метод |
| Иные выплаты текущего характера организациям | Нормативный метод |
| Увеличение стоимости основных средств | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Увеличение стоимости нематериальных активов | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Увеличение стоимости непроизводственных активов | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Увеличение стоимости материальных запасов | Плановый метод
Метод индексации с применением коэффициента изменений, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции |
| Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов | Плановый метод
1. на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема прогнозируемых расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение); 2. на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема прогнозируемых расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение |
- Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета и источника финансирования дефицита бюджета.
- Основанием для отказа включения бюджетных ассигнований на реализацию расходного обязательства в общий объем бюджетных ассигнований, планируемых на очередной финансовый год и плановый период, является отсутствие муниципального правового акта или его проекта, предлагаемого (планируемого) к принятию или изменению в текущем финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде.
- Вновь принимаемые обязательства должны быть оформлены муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в проект бюджета внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
Заключительные положения
Настоящая Методика утверждается правовым актом аппарата Совета депутатов.
Изменения и дополнения вносятся постановлением аппарата Совета депутатов.
Если в результате изменений законодательства Российской Федерации или города Москвы отдельные статьи настоящей Методики вступают с ними в противоречие, Методика применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Газета района
31 октября 2025
0
26 сентября 2025
0
24 июня 2025
0