Похолодание и дождливая погода явно не способствуют активному отдыху на городских улицах и в парках, и поэтому владельцы современных легких средств передвижения убирают их на зимнее хранение. Особенной популярностью в последние годы стали пользоваться электросамокаты - удобные, маневренные, не занимающие много места. Но ведь и они могут стать источником возгорания.
В 2017 году был зарегистрирован первый пожар, причиной которого стал
загоревшийся электросамокат. За 4 года таких случаев зафиксировано уже 12, в
результате которых трое человек пострадали, один погиб. Из них 5 произошли с
начала 2020 года.
Приобретая такое средство передвижения, и пользуясь им изо дня в день,
большинство граждан забывают, что оно ничем не отличается от любого другого
электрического прибора, к которому предъявляются стандартные требования по
соблюдению правил пожарной безопасности.
Основную опасность в электросамокатах представляют оставленные без присмотра
аккумуляторы. Перегрев аккумуляторной батареи приводит к серьезным последствиям,
поэтому ни в коем случае нельзя оставлять электросамокаты заряжаться на ночь,
пока хозяева отдыхают.
А как быть в межсезонье? Полностью потерянный заряд аккумулятора может привести
к значительной потере мощности, поэтому специалисты рекомендуют хранить самокат
заряженным приблизительно на 80%.
Конечно же, мало кто захочет оставлять электросамокат с неснятым аккумулятором
на балконе - это в подавляющем большинстве случаев приведет к весенним
расходам. Но и не везде в помещении ему место.
Когда вы сняли аккумулятор или оставили самокат целиком в жилом помещении на
зиму, не забудьте проверить, что рядом нет никаких отопительных батарей, на
транспортное средство или его части не падают солнечные лучи, и что аккумулятор
не находится в зоне повышенной влажности.
Опасен не только повышенный нагрев агрегата, но и скопление влаги - оно может
стать причиной замыкания в цепи, и в лучшем случае это закончится поломкой
устройства.
По возвращении домой, тщательно протрите самокат и оставьте его на несколько часов
в прихожей или коридоре (не убирая в шкаф во избежание конденсата), и заряжайте
аккумулятор только после нагревания естественным путем - до комнатной
температуры.
Лучше всего хранить аккумуляторную батарею электросамоката в сухом, в меру
отапливаемом помещении (максимальная температура - +25С) с хорошей вентиляцией.
Ни в коем случае не размещайте аккумулятор в "подсобках" и кладовках
рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
Если вы все-таки решили, что зима не помеха для прогулок на вашем двухколесном
друге, запомните несколько очень простых правил:
- нельзя заряжать аккумулятор электросамоката вблизи батарей отопления, печей и
других источников тепла, а также под солнечными лучами;
- не рекомендуется ставить устройство "на зарядку" сразу после окончания
зимней прогулки - перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к
поломке, либо к пожару;
- влага и дорожные реагенты тоже не лучшие друзья аккумулятора. По возвращении
домой тщательно протрите самокат и оставьте его на несколько часов в прихожей
или коридоре (не убирая в шкаф во избежание конденсата), и заряжайте
аккумулятор только после нагревания естественным путем - до комнатной
температуры.
И старайтесь не хранить самокат с неснятым аккумулятором. Случайно нажатая
кнопка питания или короткое замыкание могут стать причиной пожара.