Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки Подробнее...

x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
Распоряжение аппарата СД МО Нижегородский от 27.08.2018 № 47р «Об организации внутреннего муниципального финансового контроля» (утратило силу 27.04.2020)

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

27.08.2018 № 47/р (утратило силу 27.04.2020)

 

Об организации внутреннего муниципального финансового контроля

 

 

Руководствуясь статьями  9, 160.2-1, 269.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля, Уставом муниципального округа Нижегородский, Положением о Бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, утвержденным решением Совета депутатов от 10 ноября 2017 года № 3/4:

 

1.            Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (приложение 1).

2.            Утвердить состав комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (приложение 2).

3.            Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа  Нижегородский www.mun-nizh.ru.

4.       Контроль  исполнения распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Н.В.Викулову.

 

 

 

Руководитель  аппарата                                                     Н.В. Викулова

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 27.08. 2018 г. № 47/р

 

 

Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате  Совета депутатов муниципального округа Нижегородский

 

 

1. Общие положения

1.  Настоящее положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа Нижегородский,  положением о Бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля.

2.  Внутренний муниципальный финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

3.   Основной целью внутреннего муниципального финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

– точность и полноту документации бухгалтерского учета;

– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

– предотвращение ошибок и искажений;

– исполнение распоряжений и постановлений руководителя аппарата;

– выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее - аппарата)

– сохранность имущества аппарата;

4.  Основными задачами внутреннего контроля являются:

– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

– соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

– анализ системы внутреннего контроля аппарата, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

5.  Внутренний контроль в аппарате основывается на следующих принципах:

принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством Российской Федерации;

принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов,  обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов  осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников аппарата, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

– длительность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений и постановлений руководства и требований законодательства Российской Федерации;

- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в аппарате политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

– мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

6.  Организация внутреннего финансового контроля

6.1.     Внутренний финансовый контроль в аппарате осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль осуществляется  до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Предварительный контроль осуществляет руководитель аппарата, бухгалтер-советник, юрисконсульт-советник;

- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

-  предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

-  исполнения распоряжений и постановлений руководства;

- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов аппарата

7.    Установить  следующую периодичность контрольных мероприятий:

        Проводимое мероприятие контроля      

Периодичность проведения

Сверка расчетов

1 раз в год

Проверка поступлений и расходования          
аппаратом бюджетных средств согласно смете 
доходов и расходов                           

Ежемесячно

Контроль оформляемых аппаратом документов  

Ежемесячно

Инвентаризация основных средств                     

1 раз в год

Инвентаризация расчетов с поставщиками       
и подрядчиками, заказчиками                  

1 раз в год

Проверка расчетов с персоналом по оплате     
труда, по гарантиям и компенсациям           

1 раз в год

Инвентаризация наличия материальных ценностей       

1 раз в год

 

8.     Субъекты внутреннего контроля:

8.1.          В систему субъектов внутреннего контроля входят:

– руководитель аппарата;

– сотрудники аппарата

9.   Ответственность

9.1.          Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

9.2.          Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя аппарата Совета депутатов.

9.3.          Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

10.            Оценка состояния системы финансового контроля

10.1.       Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

11.            Заключительные положения

11.1.      Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.

11.2.      Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

 

12.Общие положения

12.1.                 Настоящее Положение разработано с целью соблюдения требований статей 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля.

12.2.                 При организации внутреннего муниципального финансового контроля учитываются требования  статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что внутренний муниципальный финансовый контроль направлен на:

12.2.1.          соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

12.2.2.          подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

13.    Задачи внутреннего муниципального финансового контроля

13.1.   Задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-            управление рисками полного или частичного не достижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);

-             оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее – недостатки в сфере бюджетных правоотношений);

-             повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

 

14.    Внутренний муниципальный финансовый контроль

14.1.   При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

-            проводятся проверки, ревизии и обследования;

-            акты и заключения хранятся в аппарате Совета депутатов, при необходимости направляются объектам контроля.

14.2.   Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих процедур:

-            составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

-            составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

-            составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

-            составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;

-            составление и направление документов в финансовый орган (Федеральное казначейство), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

-            составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

-            принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

-             осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);

-             принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);

-            принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);

-            ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

-            составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

-            обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

-            исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию,  а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;

-            использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансового дефицита бюджета.

 

15.    Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля

15.1.   К субъектам внутреннего муниципального финансового контроля относятся: руководитель и сотрудники аппарата Совета депутатов.

15.2.   Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

15.3.   Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя аппарата Совета депутатов.

15.4.   Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового законодательства РФ.

16.         Контрольные действия

16.1.   Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

16.2.   К контрольным действиям относятся:

-          проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

-           подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

-          сверка данных.

 

17.         К способам проведения контрольных действий относятся:

17.1.    сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

17.2.   выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).

 

18.         Методы и способы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

18.1.   При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля – самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.

18.2.   Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

18.3.    Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

18.4.   Карта внутреннего муниципального финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.

 

19.         Отчет внутреннего муниципального финансового контроля

19.1.   Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

19.2.   В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:

-               описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

19.3.   Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств;

19.4.   Руководители и иные должностные лица, уполномоченных служб главного администратора (администратора)  бюджетных средств, а также должностные лица иных служб органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее – операций).

19.5.   Установить  следующую периодичность контрольных мероприятий:

        Проводимое мероприятие контроля      

Периодичность проведения

Сверка расчетов

1 раз в год          

Проверка поступлений и расходования          
аппаратом бюджетных средств согласно смете  доходов и расходов                           

Ежемесячно

Контроль оформляемых аппаратом документов  

Ежемесячно

Инвентаризация основных средств                     

1 раз в год          

Инвентаризация расчетов с поставщиками       
и подрядчиками, заказчиками                  

1 раз в год          

Проверка расчетов с персоналом по оплате     
труда, по гарантиям и компенсациям           

1 раз в год

Инвентаризация наличия материальных ценностей       

1 раз в год          

Проверка отчета об исполнении бюджета:

ежеквартально

Выборочная проверка регистров бухгалтерского учета (журналы №2, №4)

ежеквартально

Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский

27.08. 2018 г. № 47/р

 

 

 

Состав комиссии по проведению плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдела планирования и бухгалтерского учета