Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка создан Правительством Москвы на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве».
Полное наименование учреждения: Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка» (далее – Учреждение).
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ «МГС ОПОП».
Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
Общественные пункты охраны порядка в городе Москве являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» по решению префектур административных округов города Москвы.
ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:
- обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
- профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
- соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
- обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
- организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
- соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
- контроль за использованием земель;
- обеспечение санитарного состояния территории;
- организация содержания животных.
Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем:
- обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории;
- совместного проведения мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и т.д.
Одним из основных вопросов является нарушение миграционного законодательствакак со стороны самих иностранных граждан, так и жителей столицы, которые сдают квартиры нелегальным способом, избегая выхода в правовое поле. На централизованный портал Мэра Москвы «Наш город» в этом году поступило около 4 тыс. обращений по вопросу незаконного проживания иностранных граждан в частных квартирах. Из них по району Нижегородский – 47-мь информаций. По всем обращениям сотрудниками общественных пунктов охраны порядка совместно с участковыми были проведены проверки. В 36-ти случаях информация не подтвердилась. Составлено 23 АП по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Уже 8 лет мы работаем совместно с УУП ОМВД в системе информационного взаимодействия ОПОП (СИВ ОПОП) с категорией граждан, которые сдают свои квартиры нелегально. Внесено в СИВ ОПОП по району Нижегородский 1748 фактов сдачи квартир, направлено в налоговую службу - 454. В 2019 году внесено 168 фактов сдачи квартир, направлено в налоговую службу -122). Наряду с нами активную позицию в этом вопросе занимают префектура ЮВАО и управа района.
Для обеспечения правопорядка на улицах города действует комплексная программа «Умный город». Городская система видеонаблюдения позволяет в режиме реального времени реагировать на правонарушения и помогать сотрудникам полиции в обнаружении и установлении лиц, причастных к совершению преступлений. По решению зам. Мэра Москвы Александра Николаевича Горбенко ОПОП включены в информационно-аналитическую систему мониторинга криминогенной обстановки. С начала года с помощью программы «Умный город» сотрудниками ОПОП по району Нижегородский было выявлено 8 правонарушений, материалы по которым направлены в ОМВД.
Такой же важной является работа, проводимая в жилом секторе с населением. Тесное взаимодействие с УУП ОМВД позволяет результативно решать актуальные вопросы. За 2019 год в ОПОП рассмотрено 1928 информаций, 1720 – по итогам проведенных мероприятий; обратилось 195 граждан, 5-ть – это коллективные обращения.
Основные проблемы – это:
- нахождение лиц БОМЖ в жилом секторе (25 информаций)
- факты социального неблагополучия в семьях (в том числе несовершеннолетних – проведено 66 проверок)
- проведена 321 профилактическая беседа о предупреждении противоправных действий в отношении одиноких, престарелых граждан,
- о проверке лиц, состоящих на профилактическом учете, склонных к нарушению общественного порядка - 48
- выявлено 65 нарушений в содержании чердачных и подвальных помещений (антитеррористическая защищенность)
- о нарушении правил содержания и выгула домашних животных - 54
- нарушение тишины и покоя граждан - 8
- о распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах - 5
-бытовые конфликты - 4
- оказана консультативно-правовая помощь проведена разъяснительная беседа – 677
- нарушение правил пожарной безопасности в жилом секторе - 45
- нарушение правил благоустройства территории - 103
- нарушения правил санитарного состояния и эксплуатации в жилом секторе (домах, подъездах) -36.
Теперьо программе «Мой район». Ведется благоустройство дворовых территорий, создаются условия для досуга и отдыха горожан разного возраста. К сожалению, к нам все еще поступают обращения жителей района – оградить красивые, замечательные места от правонарушений безответственных граждан. Поэтому приоритетным для нас является работа с населением по профилактике правонарушений.
Для обеспечения безопасности необходимо повышать вклад каждого в укрепление правопорядка, объединение усилий всех: органов исполнительной, власти и местного самоуправления, правоохранителей, общественных организаций, граждан и молодежи.Только комплексная безопасность обеспечит спокойную и комфортную жизнь жителям города.