Встреча и. о. главы управы Нижегородского района с населением пройдет 18 октября
Подробнее...

x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд аппарата Совета депутатов

Положение

о Единой комиссии по осуществлению закупок

для нужд аппарата Совета депутатов

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд аппарата Совета депутатов (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по  осуществлению закупок для нужд аппарата Совета депутатов (далее - комиссия), определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Основные понятия:

- заказчик – аппарат Совета депутатов (далее  - аппарат) муниципального округа Нижегородский;

- поставщик (подрядчик, исполнитель) – любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, действия которого осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), начиная с размещения  заявки об участии в конкурсе на поставку  товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;

- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее -лицо);

- конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;

- открытый конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса (далее - ЕИС);

- конкурс с ограниченным участием - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС, а победитель определяется из числа участников закупки, прошедших квалификационный отбор;

- двухэтапный конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС, а к участникам закупки предъявляются: на первом  – общие требования и прохождение квалификационного отбора, на втором этапе - дополнительные требования. Победителем признается участник двух этапов и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса;

- аукцион - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену исполнения контракта;

- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС, к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, а его проведение осуществляется на электронной площадке оператором заказчика;

- запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта;

- запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товаре, работе или услуге.

1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся комиссией, которая вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. В процессе осуществления своих полномочий комиссия взаимодействует с аппаратом и специализированной организацией (в случае ее привлечения) в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.

1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами:

- эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;

- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;

- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-  недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.

1.6. Комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующая на постоянной основе. Численность комиссии не может быть менее 5 человек. Состав комиссии определяется распоряжением аппарат Совета депутатов. Руководитель аппарата своим решением включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Председателем комиссии является руководитель аппарата. В случае  отсутствия его  обязанности исполняет заместитель председателя. При рассмотрении комиссией заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее трех членов комиссии.

1.7. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

1.8. Членом комиссии не могут быть лица, которые  привлекались в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям,  а также  лица, заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

1.9. Комиссия правомерна принимать решения, если на заседании  присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются. В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения квалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

1.10. Уведомление членов  комиссии о месте, дате и времени проведения заседания осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.

1.11. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, распоряжениями заказчика и настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.

 

2. Права и обязанности членов комиссии

 

2.1. Председатель комиссии наделен следующими правами:

- осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение норм настоящего Положения;

- объявляет дату и время проведения заседания комиссии, выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

-  открывает и ведет заседание комиссии;

- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

- утверждает протоколы заседаний комиссии;

- ведет переписку в рамках своих полномочий.

2.2. Члены комиссии вправе:

- ознакамливаться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;

- выступать на заседаниях комиссии по вопросам повестки дня;

- контролировать правильность содержания составляемых протоколов заседаний комиссии, в том числе правильность отражения в них своих выступлений;

- обжаловать установленным порядком решение комиссии, если решение было принято в нарушение требований Законаи настоящего Положения

2.3. Председатель и члены комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

- принимать решения в пределах своей компетенции;

2.4. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов  комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

2.5. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Не реже, чем один раз в два года осуществляется ротация членов  комиссии, которая заключается в замене не менее пятидесяти процентов членов комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.

 

 

3. Порядок работы комиссии

3.1. Деятельности Единой комиссии по  осуществлению закупок для нужд аппарата Совета депутатов направлена на организацию проведения конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, заключения договоров с единственным поставщиком.

3.2. Открытый конкурс. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса комиссия:

3.2.1. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

3.2.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

3.2.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

3.2.4. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами  комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

3.2.5. Комиссия рассматривает и оценивает заявки,  отклоняет заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, предъявляемым  к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.2.6. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

3.2.7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе  комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке, которой присвоен первый номер.

3.2.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

- место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

- решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

- порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

3.2.9. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки  на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

- место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

- решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;

- решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

3.2.10. Протоколы, указанные в п. п. 4.1.8 и 4.1.9 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

3.2.11. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

3.3. Конкурс с ограниченным участием. При проведении конкурса с ограниченным участием комиссия руководствуется требованиями ст. 56 Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса и настоящего Положения.

3.4. Проведение двухэтапного конкурса.

3.4.1. При проведении двухэтапного конкурса комиссия руководствуется требованиями положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 57 Закона о контрактной системе.

3.4.2. На первом этапе двухэтапного конкурса комиссия проводит с  участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников в отношении объекта закупки. При обсуждении предложений каждого участника двухэтапного конкурса комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами  комиссии по окончании первого этапа конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС.

В протоколе первого этапа указывается информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.

3.4.3. В случае если по результатам квалификационного отбора, проведенного на первом этапе, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

3.4.4. На втором этапе двухэтапного конкурса комиссия предлагает всем участникам конкурса, принявшим участие на первом этапе, представить окончательные за