x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
от 16.12.2014 № 49/6

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа Нижегородский

 

 

от 16.12.2014 №49/6

 

 

Об утверждении Положения о комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих

аппарата Совета депутатов

муниципального округа Нижегородский

и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 16 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

 

Совет депутатов решил:

 

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский и урегулированию конфликта интересов (приложение).

2.  Признать утратившими силу:

- решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нижегородский в городе Москве от 24.09.2013 года № 25/7 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Нижегородский район».

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа М.С. Аперяна 

 

Глава муниципального округа 

Нижегородский                                                          М.С.Аперян

        

 

 

      Приложение

                                  к решению Совета депутатов

муниципального округа Нижегородский  

                   от 16.12.2014 №49/6 

 

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский и урегулированию конфликта интересов

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)  определяет порядок образования и деятельности  комиссии по соблюдению требований к служебному  поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта  интересов (далее - комиссия) и направлено на обеспечение действенного функционирования механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, утвердившим Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», иными нормативно правовыми актами города Москвы и   настоящим Положением.

1.4. Под конфликтом интересов  понимается ситуация, при которой личная заинтересованность  муниципального служащего влияет или может повлиять  на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой  возникает или может возникнуть противоречие  между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального образования, способное привести к причинению вреда  законным интересам граждан,  организаций, общества, Российской Федерации,  города Москвы, муниципального образования.

К основным причинам конфликта интересов относятся:

- нарушение основных требований к служебному поведению гражданских служащих;

- невыполнение обязанностей гражданского служащего;

- несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства;

- несоблюдение норм действующего законодательства;

- нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Законом о противодействии коррупции и др.

1.5.         Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим  при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, находящихся в близком родстве или свойстве с муниципальным служащим (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если замещение должности  муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий  связан  финансовыми или иными обязательствами.

1.6.         Под служебным поведением муниципального служащего понимается   добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в рамках установленной компетенции органа местного самоуправления, соблюдая установленные законодательством ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, соблюдая общепринятые этические правила поведения при  работе с гражданами, правила публичных выступлений и предоставления  служебной информации, не допуская конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб  репутации муниципального служащего и авторитету органа местного самоуправления муниципального округа, не совершая действий, связанных с влиянием каких либо личных,  имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных обязанностей и не совершая поступки, порочащие честь и достоинство муниципального служащего.

1.7.         Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.

 

2.       Порядок образования комиссии

2.1            Комиссия образуется распоряжением аппарата Совета депутатов (далее - аппарат), в её состав включаются (приложение 1):

-  руководитель аппарата;

- работник аппарата, ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- представители общественных и профсоюзных организаций (по согласованию), приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов - специалистов, связанных с муниципальной службой, без указания персональных данных  экспертов;

- работники аппарата.

Число независимых экспертов  может составлять  не менее одной  четверти от общего числа членов комиссии.

2.2. Комиссия состоит из  председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Члены комиссии   наделены правом решающего голоса и при принятии решения обладают равными правами. Независимые эксперты наделены правом совещательного голоса.

В отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно (без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

З. Задачи комиссии

 

Основными задачами комиссии является содействие аппарату в:

- обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими требований, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами города Москвы;

- осуществлении мер по предупреждению коррупции, конфликтов интересов.

 

4.     Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов 

 

4.1. Независимыми экспертами могут являться специалисты  по вопросам, связанным с  муниципальной службой (как правило, это специалисты кадровых и юридических служб префектуры ЮВАО и Департамента территориальных органов исполнительной власти), а также представители  научных и образовательных учреждений.

4.2. Руководитель аппарата направляет в соответствующие органы,  научные организации и образовательные учреждения, запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов, с указанием числа  таких экспертов. В запросе должна содержаться просьба о предоставлении сведений о лицах, направляемых в качестве независимых экспертов (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, стаж работы, компетентность в вопросах, касающихся муниципальной службы).

4.3.         При включении в состав комиссии независимых экспертов предпочтение отдается лицам, трудовая (служебная) деятельность которых была связана с гражданской или муниципальной службой не менее трех лет.

Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

 

5.               Порядок работы комиссии

 

5.1.         Основанием для проведения заседания комиссии является:

- наличие (поступление) в аппарате материалов проверки, проведенной в соответствии с Указом Мэра Москвы от 17 октября 2012 года № 70-УМ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению» (далее – Указ Мэра Москвы), свидетельствующих: 

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Указом Мэра Москвы;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.2.         Поступившие главе муниципального округа или в аппарат установленным порядком:

- обращение гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5.2.1.   Представление главы муниципального округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Совета депутатов, мер по предупреждению коррупции.

5.2.2.   Представление главой муниципального округа, руководителем аппарата материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

5.3.         Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5.4.         Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

- в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей на рассмотрение комиссии, и с результатами ее проверки.

5.5.         Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

5.6.         Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

5.7.         По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 5.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений;

- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

- установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

- установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального округа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

5.8.         По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные обязанности;

- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

5.9.         По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

5.10.     По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5.2.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

- признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

5.11.     По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 5.1., 5.2. и 5.2.2 настоящего Положения, при наличии оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 5.7 - 5.10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия может рекомендовать руководителю аппарата применить к государственному служащему, допустившему нарушение, конкретную меру ответственности.

5.12.     Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения, носят обязательный характер.

5.13.     Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

5.14.      В протоколе заседания комиссии указываются:

  - дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к муниципальному служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований;

- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;