x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
О создании Комиссии и утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нижегородски
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
РЕШЕНИЕ
 от 30.09. 2014 года №46/4
О создании Комиссии и утверждении
 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
 правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
 1. Создать комиссию аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нижегородский, согласно приложению 1.
 2. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (приложение 2).
3. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нижегородский от 22.06.2011 года № 45/10 «О комиссии и Порядке по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования Нижегородский.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник», районной газете «Нижегородский район».
 5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский Солдатова С.П.

Глава муниципального округа Нижегородский М.С. Аперян

 Приложение 1 к решению Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский от 30.09. 2014 года № 46/4

Состав Комиссии аппарата Совета депутатов по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
 1.Председатель Комиссии - руководитель аппарата Совета депутатов Солдатов С.П.
2. Члены Комиссии:
 советник организационно-распорядительной службы Засимкин В.А.
 юрисконсульт-консультант юридической службы Уварова С.В.

 Приложение 2 к решению Совета депутатов
 муниципального округа Нижегородский от 30.09. 2014 года № 46/4

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
 1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и согласно методике, определенной постановлением Правительством Российской Федерации.
 1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении системы муниципальных правовых актов, в которую входя: Устав муниципального округа; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Совета депутатов; правовые акты главы муниципального округа; правовые акты аппарата Совета депутатов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нижегородский в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
 1.4. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится работником юридической службы аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – работник юридической службы), имеющим юридическое образование и наделенный распоряжением аппарата Совета депутатов полномочиями (далее – аппарат) по проведению антикоррупционной экспертизы.
2.2. Работник юридической службы проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативного правовых актов на коррупциогенность (далее - методика), определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
 2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы работник юридической службы составляется заключение, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое подписывает лично.
2.5. В заключении отражаются: - выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики.; - возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов; - выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.6. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
 2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению лицом, внесшим проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение или утверждение.
2.8. Лицо, выступившее с инициативой внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Советом депутатов, главы муниципального округа, руководителя аппарата Совета депутатов, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения.
 2.9. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Комиссии. Комиссия выносит решение о результатах рассмотрения анткоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, которое оформляется протоколом (приложение 2).
2.10. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится по распоряжению главы муниципального округа, руководителя аппарата Совета депутатов.
 2.11. В случаях, когда антикоррупционная экспертизу невозможно затруднительно провести юридической службой, вследствие необходимости специальных знаний в определенной области, проводится независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2.13. Независимую антикоррупционную экспертизу не могут проводить лица, принимавшие участие в подготовке муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.
 2.14. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера.
 2.15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципального округа в сети «Интернет» с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
 2.16. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть более 10 рабочих дней.
 2.17. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором указываются выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
 2.18. Заключение независимы эксперт представляет в аппарат для дальнейшего рассмотрения и принятия решения. Руководитель аппарата направляет заключение лицу, внесшему проект муниципального нормативного правового акта на экспертное заключение, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
 2.19. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы представляется в Комиссию для принятия решения.
2.20. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.21. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в Совет депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, не рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Порядок работы Комиссии
3.2. Антикорупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в аппарате СД МО Нижегородский (далее - комиссия).
3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский.
 3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.5. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней. \

Приложение 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
 проектов муниципальных правовых актов Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
 (реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта) _______________________________________________________________ (указывается полное наименование должности и фамилия, имя, отчество муниципального служащего, проводившего _____________________________________________________________________________ антикоррупционную экспертизу) в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов утвержденным распоряжением аппарата Совета депутатов от « __» ______20___года № _________, проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________________________________ (реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Вариант 1: В представленном __________________________________________________________________ (реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2: В представленном __________________________________________________________________ (реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы: (перечисляются коррупционные факторы) ___________________________________________________________________________________________________________ В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______________________________________________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ). _______________________________________________________________. Эксперт ______________ _________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «____» ___________ 20 __ г.

 Приложение 2 к
Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных правовых актов

 Протокол № ____ заседания комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов) г. Москва "__" _____________20__г. Председатель комиссии: ___________
Члены комиссии: __________________
ПОВЕСТКА ДНЯ Об отмене нормативных правовых актов: ______________________________________________________________________________________________________________________________ СЛУШАЛИ: председателя комиссии _______________, предложившего начать заседание комиссии и утвердить повестку дня. ГОЛОСОВАЛИ: "за" – __ чел., "против" – __, "воздержались" – __. 1.СЛУШАЛИ: _______________, предложившую(его) рассмотреть проект нормативного правового акта " _______________________________ " представленный __________________________________________ (указать службу, представившую данный нормативно-правовой акт)
 ГОЛОСОВАЛИ: "за" – __ чел., "против" – __, "воздержались" – __.
РЕШИЛИ: дать заключение об отсутствии коррупциогенных факторов в вышеуказанном проекте нормативного правового акта. 2. СЛУШАЛИ: _______________, предложившую(его) рассмотреть проект нормативного правового акта " _______________________________ " представленный __________________________________________ (указать службу, представившую данный нормативно-правовой акт)
 ГОЛОСОВАЛИ: "за" – __ чел., "против" – __, "воздержались" – __.
РЕШИЛИ: дать заключение о наличии коррупциогенных факторов в вышеуказанном проекте нормативного правового акта и отклонить вышеуказанный проект нормативного правового акта . Председатель комиссии:____________ Ч
лены комиссии: __________________ __________________