Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки Подробнее...

x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Нижегородский
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
 РЕШЕНИЕ
 от 25.11.2014 №48/7
 О территориальном общественном
самоуправлении в муниципальном округе
 Нижегородский

 В соответствии с Федеральным законом 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа Нижегородский и в целях организации территориального общественного самоуправления, Совет депутатов решил:
 1. Утвердить:
1.1. Порядок об организации территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нижегородский (приложение 1);
 1.2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нижегородский (приложение 2).
 2. Руководителю аппарата Совета депутатов Солдатову С.П. обеспечить:
2.1. Изготовление: - штампов для регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав (приложение 3); - свидетельств о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 4);
 2.2. Создание на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздела о территориальном общественном самоуправлении и размещение в нем порядков, указанных в пункте 1 настоящего решения, а также модельных вариантов уставов территориального общественного самоуправления с образованием и без образования юридического лица.
 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Нижегородский район».
 4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нижегородское в городе Москве от 26 октября 2012 года №50/1 «О территориальном общественном самоуправлении во внутригородском муниципальном образовании Нижегородское в городе Москве».
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нижегородский Аперян М.С.

 Глава муниципального округа Нижегородский М.С.Аперян

 Приложение 1 к решению Совета депутатов
 муниципального округа Нижегородский
от 25.11.2014 года № 48/7

 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нижегородский

1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нижегородский (далее - Порядок) определяет организацию и осуществления гражданами территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) по месту их жительства на территории муниципального округа Нижегородский (далее – МО) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа Нижегородский.
1.2. ТОС является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
1.3. В организации и осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – граждане или жители).
1.4. Организация ТОС включает:
1.4.1. Создание гражданами инициативной группы (далее – инициативная группа);
 1.4.2. Установление границ территории ТОС (далее – границы территории);
 1.4.3. Проведение собрания (конференции) граждан;
1.4.4. Оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан;
1.4.5. Регистрацию устава ТОС аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат);
 1.4.6. Государственную регистрацию ТОС в качестве юридического лица (в соответствии с уставом ТОС).
 1.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС аппаратом. Регистрация устава ТОС осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов.
2. Инициативная группа
 2.1. Организация ТОС осуществляется инициативной группой в количестве не менее 10 человек. 2.2. Создание инициативной группы граждан оформляется протоколом о её создании с указанием предмета создания, фамилий, имён, отчеств её членов, места их жительства, границ территории организуемого ТОС. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы, копия протокола для информации направляется в аппарат и в Совет депутатов.
2.3. Инициативная группа: 2.3.1. Принимает решение об организации ТОС;
 2.3.2. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, готовит проведение собрания (конференции) граждан. При численности жителей, проживающих на территории образуемого ТОС, менее 300 человек – проводится собрание, при численности жителей более 300 человек – конференция;
 2.3.3. Составляет списки жителей территории образуемого ТОС;
 2.3.4. Направляет в Совет депутатов предложение о границах территории, информацию о домовладениях и численности жителей, проживающих в этих границах.
 2.3.5. Осуществляет иные полномочия, необходимые для организации ТОС.
3. Территория ТОС 3.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан (далее – территория ТОС).
3.2. Обязательные условия для территории ТОС:
3.2.1. Границы территории не могут выходить за пределы границ муниципального округа;
3.2.2. Установление границ территории не является основанием права владения, пользования и распоряжения земельными участками, предоставления земельных участков и проводится исключительно в целях организации ТОС;
3.2.3. В состав территории, на которой осуществляется ТОС не входят территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями и земли общего пользования;
3.2.4. В границах территории может осуществлять свою деятельность только одно ТОС;
3.3. Границы территории устанавливаются на заседании Совета депутатов по предложению инициативной группы.
3.4. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов с предложением об установлении границ территории (далее – предложение инициативной группы). К предложению прилагается описание границ территории.
 3.5. Предложения инициативной группы рассматриваются на заседании Совета депутатов не позднее 30 дней со дня его поступления в Совет депутатов. В случае если предложения поступили в период летнего перерыва в работе Совета депутатов, то вышеуказанный срок исчисляется со дня окончания перерыва в работе.
3.6. По результатам рассмотрения предложения инициативной группы Совет депутатов принимает решение об установлении границ территории в соответствии с предложением инициативной группы либо об отказе в установлении границ территории. Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории должно быть мотивированным.
3.7. Принятое Советом депутатов решение направляется инициативной группе не позднее 10 дней со дня рассмотрения на заседании Совета депутатов предложения инициативной группы.
 3.8. В случае если Советом депутатов принято решение об отказе в установлении границ территории (при этом в решении Совета депутатов должны быть указаны допущенные нарушения), инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов повторно после устранения указанных в решении нарушений и внесения изменений в границы территории.
3.9. После принятия Советом депутатов решения об установлении границ территории инициативная группа вправе проводить собрания (конференции) граждан.
3.10. Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Подготовка собрания (конференции) граждан
4.1. Подготовка собрания (конференции) граждан проводится инициативной группой открыто и гласно: все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, дате, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах.
4.2. Инициативная группа:
4.2.1. Устанавливает сроки подготовки и проведения собрания (конференции) граждан;
4.2.2. При проведении конференции инициативная группа:
4.2.2.1. Устанавливает нормы представительства, жителей, проживающих в границах территории. Норма представительства делегатов, представляющих не менее половины жителей, устанавливается при обязательном представительстве жителей каждого дома в границах территории;
4.2.2.2. Организует выдвижение делегатов на конференцию путем проведения собраний граждан; 4.2.2.3. Устанавливает сроки подготовки и проведения собраний граждан по избранию делегатов. Собрание граждан по выдвижению делегатов может проводиться, в зависимости от количества граждан, проживающих в границах территории, по домам, подъездам, корпусам и т.д.;
 4.2.2.4. Утверждает форму протокола собрания граждан по избранию делегатов конференции; 4.2.2.5. На основании протоколов собраний граждан по избранию делегатов обобщает результаты и при соблюдении норм представительства определяет дату, время и место проведения конференции граждан. 4.2.3. Подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан; 4.2.4. Подготавливает проект устава ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;
4.2.5. Подготавливает порядок ведения собрания (конференции) граждан;
4.2.6. Организует приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
4.2.7. Определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;
4.2.8. Не менее чем за две недели до дня проведения собрания (конференции) извещает граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) граждан, обеспечивает возможность ознакомления граждан (делегатов) с проектом устава ТОС;
4.2.9. С целью принятия мер по обеспечению общественного порядка при проведении собрания (конференции) граждан в обязательном порядке информирует аппарат Совета депутатов о месте, дате и времени проведения собрания (конференции) граждан.
 5. Проведение собрания (конференции) граждан
5.1. Собрание граждан по вопросам организации ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.2. Регистрацию жителей, прибывших на собрание, регистрацию делегатов конференции проводит инициативная группа.
5.3. Уполномоченный представитель инициативной группы открывает собрание (конференцию) граждан, проводит выборы председателя и секретаря собрания (конференции) граждан.
 5.4. На собрании (конференции) граждан:
5.4.1. Принимаются решения:
 5.4.1.1. Об образовании ТОС в границах территории, установленных Советом депутатов;
5.4.1.2. О наименовании ТОС (полном и сокращенном);
5.4.1.3. Об основных направлениях деятельности ТОС;
5.4.1.4. О структуре и порядке избрания органов ТОС;
5.4.1.5. О принятии устава ТОС.
5.4.2. Избираются органы ТОС.
 5.5. Решения собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан.
 5.6. При проведении собрания (конференции) граждан ведется протокол.
5.7. Протокол собрания (конференции) граждан должен содержать:
5.7.1. Дату и место проведения собрания (конференции) граждан;
 5.7.2. Общую численность граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в организации и осуществлении ТОС;
 5.7.3. Количество избранных делегатов (при проведении конференции граждан);
5.7.4. Количество зарегистрированных граждан (делегатов), прибывших для участия в собрании (конференции) граждан;
 5.7.5. Повестку дня;
5.7.6. Выступления участников собрания (конференции) граждан (если таковые имелись);
 5.7.7. Итоги голосования; 5.7.8. Принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан.
5.8. К протоколу собрания граждан прилагается лист регистрации, в котором указываются фамилии, имена, отчества, год рождения, место жительства и личная подпись каждого участника собрания. 5.9. К протоколу конференции граждан прилагаются:
 5.9.1. Лист регистрации делегатов, в котором указываются фамилии, имена, отчества, год рождения, место жительства и личная подпись каждого делегата;
5.9.2. Протоколы собраний граждан по избранию делегатов (с приложением к нему листа регистрации граждан, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан, год рождения, их места жительства и личные подписи).
 5.10. Председатель ТОС в семидневный срок со дня проведения собрания (конференции) граждан направляет в Совет депутатов и аппарат информацию о решениях, принятых на собрании (конференции) граждан.
 5.11. В случае если по результатам регистрации собрание (конференция) граждан не правомочно принимать решение об организации ТОС, либо на собрании (конференции) граждан не принято решение об организации ТОС, представитель инициативной группы, уполномоченный вести собрание (конференцию) граждан, в семидневный срок со дня проведения собрания (конференции) граждан письменно информирует об этом Совет депутатов и аппарат.
 6. Осуществление ТОС
 6.1. ТОС осуществляется посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
 6.2. Цели, задачи, формы, основные направления деятельности ТОС и иные необходимые вопросы для осуществления ТОС устанавливаются уставом ТОС.
6.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся: 6.3.1. Установление структуры органов ТОС;
6.3.2. Принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
6.3.3. Избрание органов ТОС;
6.3.4. Определение основных направлений деятельности ТОС;
 6.3.5. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС; 6.3.6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности ТОС.

Приложение 2 к решению Совета депутатов муниципального
 округа Нижегородский
от 25.11.2014 года № 48/7

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления муниципального округа Нижегородский
 1. Общие положения
 1.1. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления депутатов муниципального округа Нижегородский (далее - Порядок) определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее – устав), ведения реестра уставов (далее – реестр) и обеспечения доступности сведений, внесенных в реестр.
 1.2. Регистрацию устава, ведение реестра и обеспечение доступности сведений включенных в реестр осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат).
 1.3. Регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в устав (далее – решение собрания) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
 1.4. Основные задачи аппарата:
1.4.1. Проверка: - соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа Нижегородский (далее – Устав); - правомочия собрания, на котором был принят устав.
 1.4.2. Регистрация устав ТОС;
1.4.3. Выдача свидетельства о регистрации устава;
1.4.4. Внесение сведений об уставе в реестр;
1.4.5. Предоставление сведения из реестра заявителям.
 1.5. Свидетельство о регистрации решения собрания не выдается.
2. Представление устава для регистрации
 2.1. Председатель территориального общественного самоуправления (далее – председатель ТОС) представляет устав в аппарат в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
2.2. Для регистрации устава представляются следующие документы:
2.2.1. Запрос о регистрации устава, согласно приложению 1;
2.2.2. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего;
2.2.3. Устав на бумажном носителе (с пронумерованными и прошитыми страницами, заверенный подписью председателя ТОС) в двух экземплярах, а также его электронная версия;
2.2.4. Копия протокола собрания, на котором был принят устав (с пронумерованными и прошитыми страницами, заверенная подписью председателя ТОС), в одном экземпляре.
 2.3. Для регистрации решения собрания в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка представляются:
 2.3.1. Запрос о регистрации решения собрания согласно приложению 2;
 2.3.2. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации – председателя ТОС, в том числе военнослужащего;
2.3.3. Зарегистрированный устав ТОС;
2.3.4. Решение собрания на бумажном носителе (с пронумерованными и прошитыми страницами, заверенное подписью председателя ТОС) в двух экземплярах, а также его электронная версия;
 2.3.5. Копия протокола собрания (с пронумерованными и прошитыми страницами, заверенная подписью председателя ТОС), на котором было принято решение о внесении изменений и дополнений в устав, в одном экземпляре.
 2.4. Запросы о регистрации должны содержат документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в зависимости оттого, что представляется на регистрацию. В случае отсутствия какого либо документа – запрос не регистрируется.
 2.5. Председателю ТОС выдается расписка в получении документов для регистрации устава, решения собрания.
 3. Регистрация устава
3.1. Срок рассмотрения запроса о регистрации устава и принятие по нему решения, в том числе направление председателю ТОС результата рассмотрения запроса, составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса.
 3.2. Результатом рассмотрения запроса являются:
3.2.1. Для устава:
3.2.1.1. Постановление аппарата о его регистрации или об отказе в регистрации устава;
3.2.1.2. Устав со штампом о его регистрации;
3.2.1.3. Свидетельство о его регистрации;
3.2.2. Для решения собрания:
 3.2.2.1. Постановление аппарата о его регистрации или об отказе в регистрации решения;
3.2.2.2. Решение со штампом о его регистрации.
 3.3. Проверку соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа Нижегородский, а также проверки правомочности собрания, на котором был принят устав, осуществляют муниципальные служащие аппарата в соответствии с должностными инструкциями.
 3.4. На основании результатов проверки издается постановление аппарата о регистрации устава или об отказе в его регистрации.
 3.5. В постановлении аппарата об отказе в регистрации устава указываются выявленные несоответствия. Постановление аппарата об отказе в регистрации устава направляется председателю ТОС в течение пяти рабочих дней со дня его подписания. Постановление аппарата об отказе в регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения причин, указанных в постановлении.
3.6. Датой регистрации устава считается дата издания постановления аппарата о его регистрации. 3.7. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава делается отметка о регистрации путем проставления штампа, форма которого определена Советом депутатов.
3.8. Регистрация устава удостоверяется свидетельством о регистрации, форма которого определяется Советом депутатов.
3.9. Руководитель аппарата направляет председателю ТОС результаты рассмотрения запроса о регистрации.
 3.10. Постановление аппарата об отказе в регистрации устава может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Срок проведения описанных административных процедур составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса о регистрации устава.
3.12. Регистрационный номер устава, решения собрания представляет собой последовательный ряд арабских цифр, состоящий из 7 и 8 позиций соответственно:
 3.12.1. Позиции 1, 2, 3 и 4 – год внесения сведений об уставе, решении собрания в реестр (например: 2011 и т.д.); 3.12.2. Позиции 5, 6 и 7 – порядковый номер устава (например, 001, 002 и т.д.). 3.12.3. Позиция 8 – порядковый номер решения собрания через дробь «/» от порядкового номера устава (например, 001/1, 001/2 и т.д.).
 4. Реестр
4.1. Руководитель аппарата организует включение сведений о зарегистрированных уставах, решениях собраний в реестр и обеспечение полноты и сохранности сведений, содержащихся в реестре.
4.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
4.3. Сведения, подлежащие внесению в реестр:
 4.3.1. Наименование ТОС, почтовый адрес, контактный номер телефона, фамилия, имя, отчество председателя ТОС; 4.3.2. Регистрационный номер;
4.3.3. Дата принятия устава, решения собрания (орган, принявший устав, решение собрания); 4.3.4. Реквизиты постановления аппарата о регистрации;
 4.3.5. Дата и способ направления результата рассмотрения запроса.
4.4. Записи в реестре вносятся под порядковыми номерами сплошной нумерацией, начиная с единицы.
 5. Обеспечение доступности сведений, внесенных в реестр
5.1. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются заявителям по письменному запросу на имя руководителя аппарата, составленному в произвольной форме (далее – запрос). При отсутствии в реестре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ. 5.2. Срок предоставления запрашиваемых сведений не более 30 дней со дня регистрации запроса. 5.3. Запрос регистрируется в журнале, который ведется на бумажном носителе.
5.4. В журнал вносятся следующие сведения:
5.4.1. Дата поступления запроса;
5.4.2. Об авторе запроса: для физического лица – фамилия, имя, отчество и почтовый адрес, для юридического лица, органа государственной власти и органа местного самоуправления – его наименование и почтовый адрес.
5.4.3. О запросе: сведения, за которыми обратился заявитель.
5.4.4. О дате предоставления ответа: дата и способ направления ответа на запрос.
5.4.5. Дата и номер ответа.

Приложение 1 к Порядку регистрации устава
территориального общественного самоуправления
в муниципальном округе Нижегородский
 Руководителю аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
И.О.Ф

ЗАПРОС

Прошу зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления «_____________». Для регистрации направляются следующие документы:
 1) устав территориального общественного самоуправления «______________» в двух экземплярах, а также в электронном виде;
2) копия протокола собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления в одном экземпляре. Председатель территориального общественного самоуправления «___________________»
И.О.Ф Почтовый адрес:
Контактный телефон:

Приложение 2 к Порядку регистрации устава
 территориального общественного самоуправления
 в муниципальном округе Нижегородский

 Руководителю аппарата Совета депутатов
 муниципального округа Нижегородский
 И.О.Ф
ЗАПРОС

 Прошу зарегистрировать решение собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления «______________». Для регистрации направляются следующие документы: 1) зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления «______________» в одном экземпляре; 2) решение собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления «____________» в двух экземплярах, а также в электронном виде; 3) копия протокола собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления «________________» в одном экземпляре. Председатель территориального общественного самоуправления «___________________» И.О.Ф Почтовый адрес: Контактный телефон:

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 __ _________ 2014 года № ___
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления»

 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский постановляет:
 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления» (приложение).
 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на сайте органов местного самоуправления муниципального округа Нижегородский www.mun-nizh.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов С.П.Солдатова
Руководитель аппарата Совета депутатов С.П.Солдатов
 Приложение к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от __________ №_______ Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления»
 I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления». Регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления (далее – изменения в устав ТОС) осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее – устав ТОС).
 2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Административным регламентом, осуществляются, в том числе с соблюдением Требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – Требования). II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
3. «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления». Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
 1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»; 3) Устав муниципального округа Нижегородский.
4) Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве. Наименование органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципальный округ Нижегородский в городе Москве, предоставляющего муниципальную услугу
5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат). Заявитель
6. Заявителем является физическое лицо, избранное собранием (конференцией) граждан председателем территориального общественного самоуправления. Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
 7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) для регистрации устава ТОС:
а) запрос, оформленный на бумажном носителе в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
 б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) устав ТОС, прошитый, пронумерованный и заверенный подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также в электронном виде;
 г) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав ТОС (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
 д) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
е) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Аппарат самостоятельно получает в Совете депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – Совет депутатов) копию решения об установлении границ территориального общественного самоуправления;
 2) для регистрации изменений в устав ТОС:
а) запрос, оформленный на бумажном носителе в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) устав ТОС, зарегистрированный в аппарате;
 г) решение собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС, прошитое, пронумерованное и заверенное подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также в электронном виде;
 д) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором было принято указанное решение (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
 е) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления); ж) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим. Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса с приложением к нему документов в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее – запрос). Отказ в приеме запроса
10. Основаниями для отказа в приеме запроса являются:
 1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента;
 2) несоответствие представленных документов Требованиям;
3) непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) представление заявителем документов, не поддающихся прочтению;
5) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
11. Перечень оснований отказа в приеме запроса является исчерпывающим.
12. Письменное решение об отказе в приеме запроса оформляется по требованию заявителя, подписывается должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса, и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
 13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
 1) несоответствие устава ТОС, изменений в устав ТОС Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа Нижегородский;
2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава ТОС, изменений в устав ТОС. Иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется. Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) регистрация устава ТОС – оформляется постановлением аппарата, свидетельством о регистрации устава и проставлением на уставе штампа о регистрации (форма свидетельства и штампа устанавливается Советом депутатов);
 2) регистрация изменений в устав ТОС – оформляется постановлением аппарата и проставлением на уставе и решении о внесении изменений в устав штампа о регистрации изменений (форма штампа устанавливается муниципальным Собранием);
 3) отказ в предоставлении муниципальной услуги – оформляется решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
15. Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
 1) выдан лично заявителю; 2) направлен заявителю почтовым отправлением. Способ получения указывается заявителем в запросе. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
16. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
 17. Качество и доступность муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
1) срок предоставления муниципальной услуги – не более 30 дней;
2) время ожидания в очереди при подаче запроса – не более 30 минут;
3) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 30 минут. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
18. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте аппарата и стендах в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения Состав и последовательность административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) запроса;
2) обработка запроса;
3) формирование результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги. При выполнении административных процедур осуществляются также действия, предусмотренные Порядком, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящего Административного регламента. Прием (получение) запроса
20. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса от заявителя.
 21. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса, является специалист аппарата, ответственный за делопроизводство и документооборот аппарата.
22. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) запроса в соответствии с Требованиями:
1) анализирует запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) осуществляет прием и регистрацию запроса в день поступления запроса;
3) не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса передает запрос на исполнение должностному лицу, ответственному