Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки Подробнее...

x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
Распоряжение аппарата СД МО Нижегородский от 22.04.2014 № 03Р
 АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

22.04.2014  №    03Р


В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 22 Закона города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального округа Нижегородский: 

1.	Утвердить:
1.1. Положение об аттестации муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский, приложение 1. 
1.2. Положение о проведении квалификационного экзамена по присвоению классных чинов муниципальным служащим,  замещающим должности муниципальной службы  в  аппарате Совета депутатов  муниципального округа Нижегородский, приложение 2. 
1.3. Положение о служебном удостоверении муниципального служащего аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский, приложение 3.
2. Создать постоянно действующую комиссии  по аттестации, присвоению классного чина и установлению муниципального стажа. Утвердить комиссию в составе  согласно приложению 4.
3. Распоряжение довести всем работникам аппарата Совета депутатов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и районной газете «Нижегородский район».
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Солдатова С.П.



Руководитель аппарата
Совета депутатов 				                   	С.П.Солдатов



Положение 
об аттестации муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский

1. Общие положения

1.1. Положение об аттестации муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее - Положение) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих аппарата Совета депутатов, муниципального округа Нижегородский (далее - муниципальные служащие).
1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению их профессионального уровня.
1.3. Аттестация проводится один раз в три года.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
- беременные женщины;
- в случае, если с ними заключен срочный трудовой договор (контракт);
- в течение одного года после присвоения им классного чина.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации по решению руководителя аппарата Совета депутатов издается муниципальный правовой акт - распоряжение, содержащее положения:
- об утверждении графика проведения аттестации;
- об уточнении состава аттестационной комиссии;
- о составлении списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. В состав аттестационной комиссии входят: руководитель аппарата Совета депутатов, который является председателем аттестационной комиссии, члены комиссии: представители организационно-распорядительной и юридической  служб. Общая численность  аттестационной комиссии должна быть не менее 3 человек.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.
2.3. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии могут входить глава муниципального округа и представитель уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
2.4. Аттестация проводится в соответствии с графиком проведения аттестации, в котором указываются:
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию отзыва о профессиональной деятельности муниципального служащего (далее - отзыв) с указанием руководителя соответствующего подразделения органа местного самоуправления, муниципального органа, ответственного за представление отзыва.
2.5. График проведения аттестации доводится до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего под роспись не позднее чем за 30 дней до начала проведения аттестации.
2.6. Не позднее чем за 14 дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на муниципального служащего за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем подразделения, в котором работает муниципальный служащий (далее - руководитель).
2.7. Отзыв должен содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество;
- наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дату назначения муниципального служащего на эту должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
- мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с результатами предыдущей аттестации.
2.9.  Юридическая служба аппарат Совета депутатов не менее чем за 7 дней до начала аттестации должна ознакомить каждого подлежащего аттестации муниципального служащего с представленным на него отзывом за аттестационный период. При этом муниципальный служащий вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также письменное заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом или пояснительную записку на отзыв.
2.10. Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на другой день в случае:
- если в день проведения аттестации муниципальным служащим представлены дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за аттестационный период;
- если имеется письменное заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом, представленным руководителем;
- если муниципальный служащий не явился на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа муниципального служащего от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего либо при необходимости - его руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего.
3.3. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
3.4. Обсуждение вопросов, затрагивающих личную жизнь муниципального служащего, его отношение к политическим, религиозным организациям, не допускается.
3.5. В случае если для объективного рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период требуется дополнительное время, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.
3.6. При принятии решения о соответствии муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать:
- уровень его образования и профессиональных знаний;
- степень профессионального участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;
- сложность и результативность выполняемой муниципальным служащим работы;
- соблюдение муниципальным служащим законодательно установленных запретов и ограничений на муниципальной службе, выполнение требований к служебному поведению;
- организаторские способности муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим.
3.7. Протокол заседания аттестационной комиссии (приложение 1), в котором фиксируются результаты голосования и решение аттестационной комиссии, ведет секретарь аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

4. Результаты аттестации

4.1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
4.2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
4.3. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
4.4. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
4.5. Результаты аттестации (решение и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (далее - аттестационный лист). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.6. Материалы аттестации передаются представителю руководителю аппарата Совета депутатов не позднее семи дней после проведения аттестации.
4.7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
4.8. Аттестационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом или пояснительная записка на отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении квалификационного экзамена по присвоению классных чинов муниципальным служащим,  замещающим должности муниципальной службы  в  аппарате Совета депутатов  

1.	Общие положени
1.1.	Положение о проведении квалификационного экзамена по присвоению классных чинов муниципальным служащим,  замещающим должности муниципальной службы  в  аппарате Совета депутатов  порядке проведения квалификационного экзамена  муниципальных служащих аппарата Совета депутатов (далее - Положение) определяет порядок, условия проведения квалификационного экзамена в отношении муниципальных служащих аппарата совета депутатов муниципального округа Нижегородский.
1.2.	Положение разработано в соответствии с требованиями Закона города Москвы  от 22.10.2008 №50 «О муниципальной службе в городе Москве» (ст.23,24).
1.3.	Квалификационный экзамен – это оценка профессионального уровня муниципального служащего, который включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.
1.4.	Профессиональные знания – уровень знаний основ конституционного (государственного) строительства, государственного управления, правовых основ муниципальной службы, а также знаний в профессиональной области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.5.	Профессиональные умения и навыки – уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.
1.6.	Цель квалификационного экзамена – обеспечение мотивации (стремления) муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки, достижению наилучших результатов при выполнении должностных обязанностей. 
1.7.	Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы  в  аппарате Совета депутатов.

2.	Порядок проведения квалификационного экзамена

2.1. Квалификационный экзамен проводится по решению руководителя аппарата. Для проведения квалификационного экзамена издается распоряжение аппарата (приложение 1), в котором указываются:
- информация о комиссии для проведения квалификационного экзамена; 
- порядок проведения квалификационного экзамена, который предусматривает: перечень участников квалификационного экзамена (фамилию, имя, отчество муниципального служащего), дату, время и место проведения квалификационного экзамена, сроки представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление;
- перечень документов, подготовка которых необходима для работы комиссии.
Распоряжение о проведении квалификационного экзамена доводится  муниципальным служащим не позднее, чем за 30 дней до его проведения.
2.2.	Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего на основании его личного письменного заявления. Проведение квалификационного экзамена возлагается на аттестационную комиссию аппарата Совета депутатов.
2.3. Квалификационный экзамен проводится:
- при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы. Гражданин, впервые поступивший на муниципальную службу, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы, если испытательный срок не был установлен, или после окончания испытательного срока. Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается минимальный квалификационный разряд по соответствующей группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы;
- при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине;
- при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередного классного чина. Муниципальный служащий, назначенный на вышестоящую должность муниципальной службы, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения на данную должность.
2.4. Организационно - техническое обеспечение проведения экзаменов осуществляется юридической службой во взаимодействии с организационно-распорядительной службой, которое включает:
- разработку распоряжения о проведении экзамена и доведение его до муниципальных служащих; 
- подготовку документов, необходимых для работы аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена;
- подготовка месс та проведения экзамена.
2.5. Не позднее, чем за 14 дней до проведения квалификационного экзамена юрисконсульт-консультант юридической службы аппарата Совета депутатов представляет в аттестационную  комиссию отзывы об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина (приложение 2).
2.6. Муниципальный служащий не менее чем за 7 дней до проведения квалификационного экзамена должен быть ознакомлен с отзывом об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего под роспись. При этом муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за предшествующий период, а в случае несогласия с отзывом - соответствующее заявление.
2.7. При проведении квалификационного экзамена  аттестационная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с его функционалом по замещаемой им должности. Экзамен проводится на основе экзаменационной процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая одну из форм индивидуальное собеседование.
2.8. При проведении индивидуального собеседования муниципальному служащему задаются вопросы в соответствии перечнем, согласно приложению 3.  Муниципальный служащий признается сдавшим экзамен при даче 80% правильных ответов на вопросы.    
2.9.	Аттестационная комиссия по результатам квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:
- квалификационный экзамен муниципальным служащим сдан и его кандидатура рекомендована для присвоения ему соответствующего квалификационного разряда;
- квалификационный экзамен муниципальным служащим не сдан.
2.10.	Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен. Результаты экзамена объявляются экзаменуемым в день сдачи экзамена в присутствии членов комиссии. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего (приложение 4), который приобщается к протоколу заседания комиссии (приложение 5). Результаты квалификационного экзамена направляются руководителю аппарата не позднее чем через пять дней после его проведения.
2.11.	 Экзаменационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии и  членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.
2.12.	На основании результатов квалификационного экзамена руководитель аппарата принимает решение о присвоении в установленном порядке квалификационного разряда муниципальному служащему.
2.13.	Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
2.14.	Результаты квалификационного экзамена могут быть обжалованы муниципальным служащим в судебном порядке.
2.15.	Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему квалификационного разряда, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим за предшествующий период, заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле муниципального служащего.
2.16.	В случае неявки муниципального служащего на экзамен по уважительной причине руководитель аппарата назначает другой срок сдачи экзамена. При неявке на экзамен без уважительной причины муниципальный служащий вправе сдать его в срок, определенный руководителем аппарата, но не ранее чем через шесть месяцев. При этом с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена выступает муниципальный служащий. 
 2.17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о его повторном проведении не ранее, чем через 3 месяца после проведения квалификационного экзамена.

  3. Порядок присвоения и сохранения квалификационного разряда

3.1.  Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина (квалификационного разряда) оформляется распоряжением аппарата Совета депутатов (приложение 6) не позднее десяти дней после проведения квалификационного экзамена.
3.2. Запись о присвоении муниципальному служащему классного чина вносится в его трудовую книжку, личное дело.
3.3. Со дня присвоения классного чина муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
3.4. Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему:
- замещающему высшую должность муниципальной службы - 1 квалификационный разряд;
- замещающему главную должность муниципальной службы - 2, 3 квалификационный разряд;
-  замещающему ведущую должность муниципальной службы - 4, 5, 6 квалификационный разряд;
-  замещающему старшую должность муниципальной службы - 7, 8, 9 квалификационный разряд;
-  замещающему младшую должность муниципальной службы - 10, 11, 12 квалификационный разряд.
3.5. Гражданину, замещающему должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на определенный срок, квалификационный разряд присваивается без сдачи квалификационного экзамена не позднее шести месяцев со дня его назначения на должность.
3.6.	Гражданам, имеющим классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания и поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе должностей муниципальной службы.
3.7.	Очередной квалификационный разряд может быть присвоен муниципальному служащему не ранее чем по истечении одного года со дня присвоения предыдущего квалификационного разряда. Очередной квалификационный разряд может быть присвоен муниципальному служащему до истечения года со дня присвоения предыдущего квалификационного разряда, в случае назначения его на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.
3.8.	При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный квалификационный разряд по соответствующей группе должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.
3.9.	Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему, замещающему должность руководителя аппарата Совета депутатов по контракту, производится Советом депутатов.
3.10.	Лишение муниципального служащего присвоенного квалификационного разряда возможно по решению суда, если квалификационный разряд присвоен с нарушением установленного настоящим Законом порядка присвоения квалификационного разряда. Правовой акт руководителя о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда может быть отменен соответствующим правовым актом руководителя в случае представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен квалификационный разряд.
3.11.	Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд выплачивается со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего квалификационного разряда.
3.12.	Присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд при прекращении муниципальной службы сохраняется.

4. Заключительные положения.
Все спорные вопросы о порядке и условиях проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена, а также о порядке присвоения и сохранения квалификационного разряда разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о служебном удостоверении муниципального служащего аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский 1. Общие положения 1.1. Служебное удостоверение муниципального служащего аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – удостоверение) является официальным документом, удостоверяющим служебное положение и занимаемую работником должность и подтверждающим его полномочия и права при исполнении служебных обязанностей. 1.2. Удостоверение без надлежащего оформления, с помарками и подчистками считается недействительным. 1.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить сохранность выданного ему удостоверения. 1.4. Передача удостоверения другому лицу запрещается. 1.5. Основанием для выдачи удостоверения является распоряжение аппарата Совета депутатов о назначении работника на должность. Удостоверение выдается муниципальному служащему после заключения трудового договора с ним. 1.6. Удостоверение является документом строгой отчетности. Удостоверения изготавливаются централизованно Советом муниципальных образований города Москвы и выдается на основании заявки аппарат Совета депутатов. 2. Порядок оформление и выдача удостоверения 2.1. Удостоверение оформляется и выдается работником аппарата Совета депутатов (далее - работник), на которого возложено ведение кадровой работы. Полномочия по вопросам ведения кадровой работы переданы юридической службе аппарата Совета депутатов (далее – юридическая служба). 2.2. Удостоверение выдается работнику при назначении на должность, перемещении , перемещении его по службе. Работник получает удостоверение лично. 2.3. Выдача удостоверения работнику осуществляется при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, с обязательной подписью его в журнале учета выдачи удостоверений муниципальным служащим Совета депутатов. Журнал ведется на бумажном носителе. Нумерация удостоверений единая. 2.4. Удостоверения работникам вручает руководитель аппарата Совета депутатов (далее - руководитель). При вручении удостоверения работнику, с ним проводится инструктаж о правилах пользования документом и порядке его хранения. 2.5. Для оформления удостоверения работник предоставляет в юридическую службу одну цветную фотографию, выполненную на матовой бумаге, анфас, без головного убора, размером 30x40 мм. 2.6. Записи в удостоверение вносятся разборчиво и аккуратно контрастными (темно-синими) чернилами, шариковой ручкой или тушью. В случае если при оформлении удостоверения в него внесена неправильная или неточная запись или допущена иная ошибка, испорченный бланк удостоверения подлежит уничтожению установленным порядком. 2.7. Удостоверение на руководителя аппарата подписывается главой муниципального округа, а на работников подписывается руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности. 2.8.. Удостоверение выдается в течение 7 дней со дня назначения (перемещения) работника на должность муниципальной службы. 2.9.. Удостоверение выдается в случае: - изменения должности муниципальной службы; - изменения фамилии, имени или отчества муниципального служащего; - изменения описания удостоверения; -при осуществлении общей замены удостоверений: - порчи или утраты удостоверения. 3. Возврат и уничтожение удостоверений 3.1. Удостоверение работника подлежит возврату в юридическую службу при увольнении работника или получении им нового удостоверения. 3.2. В случае утраты удостоверения работник незамедлительно докладывает (письменно) руководителю аппарата о происшедшем. В докладной записке должны быть указаны место, время и причина утраты удостоверения. 3.3. Утраченное удостоверение объявляется недействительным, о чем руководитель аппарата информирует юридическую службу. Новое удостоверение выдается юридической службой на основании распоряжения (указания, поручения) руководителя аппарата. 3.4. По каждому факту утраты, порчи удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования в корыстных и иных целях, не связанных со служебной деятельностью, в 10-дневный срок проводится служебное расследование, принимаются меры к розыску утраченного документа, устранению причин и условий, способствующих происшествию. 3.5. Недействительные, возвращенные удостоверения, а также испорченные бланки удостоверений подлежат уничтожению с составлением акта (приложение). Акты об уничтожении удостоверений прилагаются к журналу учета выдачи удостоверений муниципальным служащим аппарата Совета депутатов и хранятся в юридической службе.