x
г. Москва, ул. Нижегородская, д.58, корп.1
Тел./факс: +7 (495) 670-53-42
Для жителей округа:
On-line форма обращения
Комментарий центров госуслуг о порядке оформления права собственности на недвижимость

В связи с появляющимися сообщениями СМИ центры госуслуг «Мои Документы» дают официальный комментарий:

В центрах «Мои Документы» не предоставляются услуги по оформлению, выдаче электронной подписи и не осуществляется прием документов, подписанных электронной подписью, для совершения сделок с недвижимостью.

Подать документы в центре государственных услуг для регистрации нового собственника недвижимого имущества в Росреестре возможно только при условии личного присутствия участников сделки либо их представителей, при предъявлении оригинала нотариальной доверенности или заверенной нотариусом копии доверенности.

«Мои Документы» напоминают горожанам о возможности запретить операции с недвижимостью без личного присутствия заявителя. Подать заявление о внесении записи о невозможности регистрации без личного участия правообладателя можно как в центрах госуслуг, так и на сайте Росреестра.

Справочная информация:

В соответствии с частью 3 статьи 11 федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявления, а также необходимые для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы, представленные в форме документов на бумажном носителе, для включения в реестровые дела переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа. Электронные документы, электронные образы документа, созданные в соответствии с настоящей частью, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, представленный заявителем.

В соответствии со статьей 18 Закона о недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Обособленные подразделения (филиалы) ГБУ МФЦ города Москвы – многофункциональные центры предоставления государственных услуг не предоставляют услугу по выдаче электронной подписи. Указанная услуга отсутствует в утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 г. N 219-ПП перечне государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города.